Я думаю о моём доноре – кто он, каким был человеком?
Оксана Матвиенко
Я — реципиент

Я думаю о моём доноре – кто он, каким был человеком?

Оксана Матвиенко светится изнутри. И не потому, что сегодня выписка – такое свойство личности. Врачи центра им. Шумакова вспоминают, что, когда разбудили её среди ночи и спросили, готова ли она к операции, ответ был: «Всегда готова!»
Её история болезни – из серии «это может случиться с каждым». Оксана «всего лишь» перенесла на ногах ОРВИ, слегка прибавила в весе, сразу занялась фитнесом, чтобы прийти в форму – а в результате осложнение на сердце, кардиомиопатия, лист ожидания на трансплантацию, операция.

В послеоперационную палату, украшенную воздушными шарами, она переехала из реанимации праздновать два события сразу: своё тридцатилетие и обретение нового сердца, которое забилось в её груди сразу, как только был завершён последний шов – даже без дефибриллятора.

С тех пор прошло четыре года. Оксана работает, катается на роликах, гуляет с собачкой Рони – живёт, как она говорит, абсолютно счастливой жизнью. Продолжая светиться. В этот раз в центре трансплантологии она просто проходила плановое обследование: весной перенесла Covid, без последствий.

На левой руке у Оксаны – татуировка: она прикладывает её к груди в трудные минуты. На татуировке – анатомический рисунок сердца, кардиограмма здорового человека, знак бесконечности. И надпись на латыни: «Я оправдаю доверие, которое Ты вложил в сердце моё».

– Врачи – это руки Бога. Есть люди, которые относятся к докторам скептически. Некоторые даже боятся, что их разберут на органы. Я по своему опыту знаю, что это ерунда. Если бы надо было разобрать кого-то на органы, я была бы идеальным кандидатом. Я столько раз могла умереть – врачам достаточно было просто сдаться. Но реаниматологи бились за меня до последнего и несколько раз спасали мне жизнь.

– Всё, что пишут про стадии принятия неизбежного – правда. Я всё это прошла: отрицание, гнев, торг, депрессию и, наконец, принятие. Я злилась и задавалась вопросом, из-за чего это произошло со мной. Были моменты, когда я унывала, были попытки торговаться с Богом: Ты мне дай, пожалуйста, сердце, а я Тебе тоже что-нибудь хорошее сделаю. Но правда в том, что болезнь иррациональна. Это случилось потому, что случилось, и тебе остаётся только это принять, и желательно с благодарностью.

– Я думаю, что жизнь – цепочка чудес. В трудных ситуациях Бог будто подхватывает меня на руки и несёт через все препятствия. Когда я лежала в больнице и ждала операцию, я вышивала икону Николая Чудотворца. У меня откуда-то была внутренняя уверенность, что стоит мне закончить последний стежок, и он сотворит чудо – для меня найдётся сердце. Я закончила вышивать, а через день оказалась в операционной.

– Я очень не любила больницы. Только открыв глаза после операции, я сразу думала: как бы поскорее отсюда сбежать. Мне было тяжело лежать и бездействовать, я не могла надолго оторваться от работы. Для меня было нормально находиться в палате с капельницей в одной руке и с мышкой от ноутбука в другой. Принять новый образ жизни во время болезни мне помогли врачи, которые всегда говорили: «Оксана, всё по самочувствию: можешь – делай, не можешь – не делай». Благодаря этому я не чувствовала себя больной. И только совсем недавно я научилась брать паузу и отдыхать в больнице от своих энергичных дней.

– Болезнь делает человека дисциплинированным. Мы пьём таблетки по часам, и если пропустил, ты понимаешь, что тебе грозит смерть. А это было бы нелепо, учитывая, какой путь пройден. Все эти усилия нельзя просто так взять и пустить на ветер.

– Бывают сёстры-подруги, а моя сестра Оля мне как вторая мама. Она старше всего на 4 года, но постоянно меня опекает. Она прожила вместе со мной всё, что случилось, и я ей за это очень благодарна. Я знаю, что за дверями реанимации она переживала всё, что со мной происходило, со слезами и рвущимся сердцем. Но рядом со мной она всегда была каменной стеной, поддерживала во мне позитивное настроение и боевой дух.

a456dd69ec3a026e66730a4da4a74a77.jpeg

– Я живу сегодняшним днём. Это не значит, что я ничего не планирую – планирую! В Евангелии сказано: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы». Я ценю каждый день и стараюсь замечать всё, что происходит вокруг. Я смотрю на небо и думаю: какое оно красивое! Раньше я, может быть, прошла бы и не заметила этого.

– Однажды я хотела бы съездить в Марокко. Мне близка пустыня: пространство и пески. Я люблю места, где можно побыть наедине с собой. Вообще люблю путешествовать одна, когда не нужно ни на кого ориентироваться, когда просыпаешься, например, в Барселоне и сама решаешь, пойти сегодня на пляж или в парк Гюэль. Я люблю, когда моя жизнь ни к чему не привязана. После постоянной зависимости от больниц и медицинских аппаратов мне хочется свободы. Так здорово, что она вернулась.

– Иногда я думаю о моём доноре. Кто он, каким был человеком, как случилось, что он стал частью меня… Эта информация закрыта. Мне остаётся только представлять «моего героя».

– Что я теперь точно знаю: чувства живут не в сердце. Сама жизнь – это любовь. Любите себя, своих близких и проживайте каждый день так, как, если бы он был последним.

Другие истории

Все Истории
Обратная связь