Елена Маслова
Я — реципиент
О чем сейчас мечтаю? Переплыть Босфор!
У маленькой Лены еще с детства стоял «кардиологический диагноз» — пролапс митрального клапана (провисание или прогибание одной или обеих створок митрального клапана в левое предсердие во время сокращения левого желудочка). Но это не мешало ей жить обычной ребячьей жизнью — бегать, прыгать, веселиться. Правда, от уроков физкультуры она была освобождена. Но кому это в детстве мешало?Но уже во взрослом возрасте, после родов, случилось осложнение, сепсис, из-за чего развился острый бактериальный эндокардит — инфекция внутренней поверхности сердца. Была череда операций, но осложнения снова появлялись, становились все острее. Елена пережила имплантацию протеза митрального клапана, установку кардиостимулятора, имплантацию аортального клапана... Но все это не помогло.
В итоге развилась дилатационная кардиомиопатия — заболевание миокарда, которое ведёт к хронической сердечной недостаточности.
— Коэффициент работы моего сердца был всего лишь 15-16 при норме — от 55, — говорит Елена. — Я уже едва дышала — родное сердце не справлялось. Нужна была трансплантация. На тот момент моему сыну было всего 13 лет…
В случае резкого ухудшения реципиентов ставят в самое начало списка на трансплантацию. Но Елене пришлось ждать 4 месяца, ведь имеет значение каждая мелочь —группа крови, рост, вес.
— У каждого из нас, ожидающего трансплантацию, есть «тревожный чемоданчик», там собраны все необходимые предметы — от зубной щетки до выписок из истории болезни. Поэтому, когда раздался звонок в полдвенадцатого ночи и меня спросили: «Сможете приехать в центр трансплантологии им. Шумакова через полчаса? Сердце есть», я только коротко ответила «Да». Только потом я осознала, насколько потрясающе выстроена вся логистика — одновременно со мной в центр ехала бригада хирургов вместе с ассистентами и мое новое сердце. И вот что удивительно: страшно перед пересадкой не было. Совсем. Я очень верила врачам. Была спокойна. Врачи центра Шумакова очень грамотные и знающие, я общалась с ними перед тем, как меня поставили в лист ожидания. Поэтому была абсолютно уверена, что все будет хорошо.
Прошло пять лет. Елена осуществила свою мечту — объехала половину Европы на машине, побывала в Варшаве, Баден-Бадене, Париже, Берлине, Ницце и Риме. А еще у Елены несколько золотых медалей в Первых и Вторых Всероссийских трансплантационных играх. Большая часть — за плавание. Это при том, что еще полтора года назад она вообще не умела плавать. Но очень повезло с тренером.
И в июле этого года она переплыла Волгу! Причем в самом непростом месте — в слиянии Оки и Волги в Нижнем Новгороде. Вместе с ней в заплыве участвовал хирург-трансплантолог центра трансплантологии им. Шумакова Олег Поздняков.
«О чем мечтаю? Переплыть Босфор! Это стоит денег — нужен взнос, но я коплю и верю в то, что мне это удастся. Мне кажется, я научилась понимать, что в жизни главное — движение, драйв, кайф, наслаждение от нового, преодоление каких-то своих страхов и, вообще, сама жизнь!»
Специальный проект Минздрава России и KP.RU: https://www.kp.ru/daily/donorstvo-organov/